Консультации





 

 "Метод проектов в детском саду"                                

С целью интеллектуального развития в нашем ДОУ применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.
 Дошкольник:
-  учится ставить перед собой задачу
- исследует различные возможности для выполнения этой задачи
- учится выбирать оптимальный способ решения задачи
- развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.
   На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.
   Родители могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком.
   Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщиться к миру его увлечений,  повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете  источником знаний Вашего ребёнка).
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?               
Всегда следует исходить из интересов Вашего ребенка, какие вопросы он чаще всего задаёт:
o   Какие бывают машины? Почему машины ездят?
o   Почему собаки кусаются?
o   Почему после дождя много червяков?
o   Можно ли жить в космосе?
o   Динозавры – древние жители планеты Земля.
   Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.
Так, в преддверии Дня защитника Отечества дети в детском саду продолжают расширять свои представления  о Российской армии: 
Обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность – трудная, но почётная обязанность.  В армии служат пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники.  Дети знакомятся с особенностями службы в мирное время, с техническим оснащением и вооружением армии.
Родители вместе с ребёнком могут узнать  подробней о каком либо роде войск.
Что узнать?
- Кто служит в этих войсках?
- Как войска охраняют и защищают нашу Родину (о буднях армии, о военных учениях)?
- О боевой технике, какие бывают корабли или самолёты (более подробно – об одном виде, заинтересовавшем ребёнка: транспортный самолёт, подводная лодка), какой была техника этого рода войск в давние времена (первый танк, первый боевой самолет)?
- О военной форме и военных знаках отличия;
- О мемориальных памятниках, отображающих данный род войск;
- О подвигах солдат и офицеров в военное и мирное время;
- О службе в рядах этого рода войск членов вашей семьи;
Как узнать?                                                               
- Чтение познавательной литературы;
- Чтение детской художественной литературы;
- Просмотр фильмов;
- Посещение военных мемориалов, музеев;
- Моделирование (изготовление моделей боевой техники);
- Интернет;                                                     
Как оформить презентацию семейного проекта?
В форме коллажа, альбома.
Каким может быть содержание проекта?
  - Картинки, рисунки, фотографии, отображающие военных и военную технику, военную форму, знаки отличия с короткой пояснительной надписью или стихами;
  - Фотография ребёнка, семьи на экскурсии к  мемориальному памятнику;
  - Фотографии героев с описанием их подвига (кратко);
  - Фотографии из семейного альбома о службе членов Вашей семьи;
  - Фотография модели боевой техники, сделанная Вами;
  - Рисунки взрослых;
  - Стихи; 
На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.
Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.
Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты!

Коррекция тревожности у дошкольников с помощью психологических игр

Коррекция тревожности у дошкольников с помощью психологических игр очень действенна. Повышенная тревожность ребенка, это состояние с которым обязательно нужно бороться. Используя психологические игры, вы сможете помочь своему ребенку самостоятельно. Предлагаю вам небольшую подборку психологических игр для коррекции тревожности у дошкольников.

1."Зайки и слоники"
Для работы с тревожными и застенчивыми детьми. Можно играть вдвоем или в группе. Задача игры: помочь ребенку ощутить себя смелым и сильным, повысить самооценку ребенка.
Сначала вы играете в зайчишек-трусишек. Ведущий говорит: « Как зайка боится? Что он делает, когда ему страшно? Зайка-трусишка дрожит, сжимается в комочек, пытается стать еще меньше и незаметнее. Пусть дети покажут, как боится зайка, как он дрожит. Как зайка прячется, когда слышит чьи-то шаги, видит лису или волка. Играем в зайку-трусишку несколько минут.
После чего, начинаем играть в сильных, больших, могучих слонов. Пусть дети станут слонами и покажут: как ходит сильный и большой слон. Какой он спокойный и бесстрашный. Пусть побудут слонами вместе с вами. Расскажите ребятам, что если слоны встречают людей, они не прячутся, как зайцы, а общаются с ними и спокойно идут дальше. Поиграйте в встречу слона и человека. Поиграйте в встречу бесстрашного слона и волка, тигра и т.п.
После игры, обсудите с детьми: кем им понравилось быть зайками или слонами? Почему?
Если ваш ребенок тревожный, застенчивый, пугливый. Почаще играйте с ним в эту игру, перевоплощаясь в спокойных, величественных слонов. Это поможет выработать новый навык поведения, снимет лишнюю тревожность.
2. Игра «Отряхивающийся щенок»
Упражнение полезно не только дошкольникам, оно подойдет для любого возраста. Обязательно попробуйте, если вы хотите избавиться от неприятных эмоций, плохого настроения, просто изменить свой настрой.
Цель игры: коррекция тревожности у дошкольников, избавление от мышечных зажимов.
Изображаем вместе с ребенком, отряхивающегося щенка. Пусть ребенок покажет, как отряхивается мокрый щенок: с головы до «хвоста» и обратно. В процессе должно участвовать все тело. Сделайте упражнение несколько раз.
3. Игра «Смелый разведчик».
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Количество участников: от двух человек. Боремся со страхами и повышенной тревожностью.Самый лучший вариант сделать эпизод про смелого разведчика частью игры про войну. Подготовьте заранее вражеский лагерь и медаль. Во время игры, ребенка отправляют в разведку во вражеский лагерь (в темную комнату), где разложено оружие врага. Задача нашего разведчика (имя разведчика должно быть настоящим) сосчитать все оружие и доложить командующему. За выполнение задания смелый разведчик награждается медалью «За отвагу».
4. Игра «Смелый зайка» для снятия тревожности и развития эмоций, экспрессии.
Ребенку предлагается поиграть в смелого зайку. Зайке надоело всего бояться и он решил стать смелым. Руки упираем в бока, с каждым шагом зайка называет один предмет, которого он теперь не боится: «Не боюсь лису! Не боюсь волка! Не боюсь темноты! Не боюсь собаки!» Каждый раз, в конце добавляйте что-то новое, какие-то неприятные для ребенка ситуации.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий